У многих владельцев машин по различным причинам нет возможности построить гараж. В таком случае автонавес будет отличным вариантом. Он обеспечивает надежную защиту от таких негативных факторов окружающей среды, как:
- Дождь и снег, приводящие к развитию коррозии;
- Град, из-за которого на крыше и капоте могут образоваться вмятины;
- Грязь, скапливающаяся по периметру стекол;
- Солнечные лучи, воздействие которых может привести к выцветанию обивки сидений или к тому, что шины быстрее потеряют свои свойства.
О размерах и конструкции
Составные части автонавеса – крыша и опоры. Они могут быть сделаны из различных материалов. Учитываются размеры участка и автомобиля. Часто опорой является какая-либо из стен хозяйственной постройки или дома. Способ подходит, если рядом с сооружением есть достаточно свободного пространства. Потребуется две опоры, на которые крыша будет опираться спереди. Нередко с эстетической целью материал для навеса подбирают так, чтобы он гармонировал с фасадом и отделкой крыши.
Навес может быть и отдельно стоящей на опорах конструкцией. В таких случаях его возводят в любом подходящем месте участка. Крыша бывает прямой, наклонной, полукруглой, двускатной. Нередко навес обустраивается для двух или более машин.
Предварительно создается план навеса с указанием точных размеров и проработкой всех элементов. Например, для легкового автомобиля стандартные размеры составляют 5 на 2,5 метра. Высота постройки напрямую зависит от высоты машины. Учитываются и размеры нагруженного верхнего багажника, если он есть. Средняя высота автонавеса -2 -2,5 метра. Конструкция должна быть на метр длиннее и на полтора-два метра шире, чем автомобиль. Если навес нужен на две машины, то суммируется их ширина, с каждой стороны добавляется по метру, плюс расстояние между автомобилями должно составлять минимум 80 сантиметров.
О материалах
Автонавесы строят из дерева, металла, бетона, кирпича, камня. Популярность древесины связана с ее эстетичностью и простотой обработки. Деревянная конструкция возводится довольно быстро. В защитных целях производится обработка специальными составами. Древесина легко воспламеняется, гниет и подвержена воздействию насекомых. Поэтому ее предварительно обрабатывают антисептиками, антипренами и т.д.
Металлические опоры более устойчивы к высоким нагрузкам и к ударам. Применяют металлический профиль размерами 8 на 8см., трубы диаметром в 10см. и кованые элементы. Необходимые соединения производятся с помощью болтов или путем сварки. Монтаж такого каркаса требует применения спецтехники, поэтому лучше доверить его профессионалам. В целях защиты от коррозии метал нужно примерно раз в год подвергать обработке защитными составами.
Возведение кирпичные и каменных опор тоже требует наличия строительных навыков и соответствующих инструментов. Такой вариант опор отличается высокой прочностью и красиво смотрится. Их часто используют в тех случаях, когда фасад дома сделан из того же материала.
Бетонные опоры наиболее прочны и долговечны, но потребуется немало времени, чтобы раствор высох и затвердел.
О разновидностях кровли
Материал для кровли автонавеса часто подбирается с учетом того, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы материалы совпадали. Обычно, используют поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или тент. Далее рассмотрены особенности каждого из вариантов.
Поликарбонат используется на любых видах опор. Он прочен, эстетичен и прост в монтаже. Отличается гибкостью, устойчив к огню и к ударам. Не ржавеет, выдерживает перепады температур, не боится воды и не выцветает. Крыша из этого материала может быть куполообразной или плоской. Для навеса обычно используют сотовый поликарбонат. Обратите внимание, что материал имеет свойство расширяться при нагревании.
Металлочерепица делается из листового металла. Этот вариант часто выбирается в тех случаях, когда навес пристраивают к дому. Каркас тоже делается из металла. Металлочерепица устойчива к ударам и механическим повреждениям. Она прекрасно сочетается с различными стилями фасада.
Поликарбонат прост в установке, практичен и легок. По сути это лист полимерного материала, обработанного давлением на прокатном станке. Нанесенное на его поверхность полимерное покрытие или произведенная оцинковка увеличивают срок эксплуатации материала. Профнастил без проблем монтируется практически на любой каркас. Он отличается устойчивостью к различным механическим воздействиям и к огню. Имеет эстетичный внешний вид. Для выполнения монтажа не требуется применения дорогостоящей техники. Профнастил не выцветает, устойчив к негативным воздействиям окружающей среды и ветровым нагрузкам. Разновидности этого материала различаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Навесы для автомобилей обычно делают из кровельного профнастила с толщиной листов – 0,7 миллиметра. Чем выше волна, тем жестче лист. Об этом показателе следует помнить, если планируется возвести большой навес.
Тент – легкий и устойчивый к капризам погоды вариант автомобильного навеса. Если возникнет необходимость, то его можно демонтировать. Устойчивые к ветровым нагрузкам, жесткие и плотные тенты делаются из полимерных материалов. Тент монтируется непосредственно на металлический каркас. Дизайн навеса подбирается в зависимости от пожеланий заказчика. Стандартный срок службы тента – 5 лет. При необходимости можно легко произвести замену материала. Из тента можно делать навесы, закрытые с трех или четырех сторон. Это позволяет надежно защитить машину от пыли, грязи, осадков и солнечных лучей.
Разновидностью тента являются мобильные навесы. Части их элементов необходимо соединить между собой по схеме, содержащейся в инструкции от производителя. Один человек затратит на сборку один-два часа. Мобильный навес может иметь мягкие стенки или состоять исключительно из крыши. В некоторые комплекты входят полимерные панели, но выгоднее использовать тент, так как он мягче, компактнее и легче. Мобильные навесы оптимальны для использования в летнее время года. Для зимы больше подходят стационарные конструкции.
Комментарии ()